×

Вы используете устаревший браузер Internet Explorer. Некоторые функции сайта им не поддерживаются.

Рекомендуем установить один из следующих браузеров: Firefox, Opera или Chrome.

Контактная информация

+7-863-218-40-00 доб.200-80
ivdon3@bk.ru

  • Вариантность технических решений фундаментов и усиления слабого основания здания распределительного центра в условиях карста

    • Аннотация
    • pdf

    Устройство фундаментов производственных объектов на площадках, подверженных процессам карстообразования и суффозии в условиях слабых грунтов представляет собой серьёзную проблему при проектировании и строительстве крупных распределительных центров. В такой ситуации необходимо выполнять расчеты несущих элементов здания на воздействие отсутствия реакции основания под подошвой фундаментов на площадке диаметром 3,0 м, расположенной в наиболее невыгодных с точки зрения работы конструкций местах. Такие невыгодные местоположения карстового провала можно определить путём построения в цифровом виде «функций влияния» и получения в результате «огибающих» эпюр давления на основание, осадок фундаментов и армирования конструкций. При превышении предельно допустимых осадок фундаментов, полученных расчётным путём, можно выполнить усиление грунтов методом послойного ресайклинга, что позволит выйти на нормативные показатели.

    Ключевые слова: карстообразование, суффозия, карстовый провал, расчётное сочетание нагрузок, особое сочетание нагрузок, армирование, осадка фундамента, давление на грунт

    2.1.1 - Строительные конструкции, здания и сооружения

  • Особенности расчета и усиления оснований фундаментов здания распределительного центра в условиях слабых грунтов

    • Аннотация
    • pdf

    Грузооборот современных распределительных центров сетевых операторов достигает сотен тысяч тонн в год. Технологическая нагрузка на полы в складской части здания составляет 8-10 т/м2 (80-100 кПа), на перекрытия – до 2,4 т/м2 (24 кПа). Указанные нагрузки передают через фундаменты каркаса на грунт значительное давление, которое при больших размерах подошвы и взаимном влиянии увеличивает нижнюю границу сжимаемой толщи и, как следствие, осадку конструкций. При наличии в основании слабых грунтов, осадки достигают запредельных значений. Положение усугубляется высоким уровнем грунтовых вод, что также увеличивает осадку фундаментов. В статье приведены и проанализированы варианты решения проблемы путем усиления основания уплотнением верхнего слоя и цементацией его на различную глубину в зависимости от давления и конструкции фундамента.

    Ключевые слова: усиление основания, ресайклинг, допускаемая расчётная осадка, расчётное сопротивление грунта

    2.1.1 - Строительные конструкции, здания и сооружения

  • Вопросы достаточности инженерно-геологических изысканий на подрабатываемой территории для устройства оснований силовых полов и фундаментов логистического центра

    • Аннотация
    • pdf

    Нагрузки на силовые полы и фундаменты колонн современных логистических центров могут достигать 6-9 т/м2 и 1000 т соответственно. При этом шаг сетки изыскательских скважин на подрабатываемых территориях не позволяет отразить на геологических разрезах точную геометрию залегания слабых, не слежавшихся грунтов обратных засыпок котлованов. Применение способа усиления техногенных грунтов с помощью вдавливания сборных призматических свай позволило компенсировать недостающие сведения инженерно-геологических изысканий путем контроля усилий вдавливания и определения таким образом отметок залегания более прочных грунтов основания.

    Ключевые слова: инженерно-геологические изыскания, подрабатываемая территория, техногенные грунты, усиление грунтов сваями, геологический разрез

    2.1.1 - Строительные конструкции, здания и сооружения

  • Особенности устройства примыканий проектируемых проездов производственных предприятий к существующему благоустройству

    • Аннотация
    • pdf

    В работе рассмотрена проблема устройства примыканий вновь возводимых проездов и дорог производственных сельскохозяйственных предприятий к существующим дорогам и проездам. При стыковке «пирогов» дорожных одежд проектируемых проездов с существующим благоустройством необходимо решить задачу по предотвращению трещинообразования в покрытии в местах перепада толщин конструктивных слоев. В статье данная задача решена как с технической стороны, путем обеспечения совместной работы новой и существующей конструкции дороги, так и с нормативной путем отнесения проектируемого проезда к дороге IVв категории, в соответствии с СП 37.13330.2012, позволяющей устройство дороги с обочинами без бордюров и, как следствие, без ливневой канализации и очистных сооружений.

    Ключевые слова: дорожная сеть, кадастровые границы, конструкция уширения проезда, техническое решение примыкания дорог, поперечный профиль

    2.1.1 - Строительные конструкции, здания и сооружения

  • Проблемные аспекты и пути развития российских портов Черноморско-Азовского бассейна

    В статье рассматриваются основные проблемы современного развития российских портов Черноморско-Азовского бассейна, обосновываются направления и пути повышения эффективности их работы в условиях активного развития Морских магистралей Международного транспортного коридора TRACECA. В качестве важного фактора модернизации действующих и строительство новых портовых мощностей России в Черноморско-Азовском бассейне выделяется прогнозируемая динамики роста отечественной экономики и перспективы дальнейшего увеличения транзита углеводородного сырья с месторождений Каспия и прикаспийских государств через Северный Кавказ и южные регионы.

    Ключевые слова: Черноморско-Азовский бассейн, российские порты, модернизация, пропускная способность, конкурентоспособность

    08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности)

  • Разработка жестких покрытий карьерных дорог с применением активированной резиновой крошки

    • Аннотация
    • doc

    Переход ряда месторождений в разряд сверхглубоких обуславливает необходимость вести добычу ниже проектного дна карьера с использованием крутонаклонных съездов. Одной из основных проблем при этом является создание прочной и долговечной основы дорожного покрытия и обеспечение его надежного сцепления с шинами автосамосвалов.
    В статье представлены результаты разработки состава одежды карьерных дорог с применением в покрытии резиновой крошки из отходов шин. Показана перспективность применения резиновой крошки из отходов шин для создания дорожных покрытий с улучшенными эксплуатационными свойствами, что позволяет рекомендовать их составы для строительства наиболее ответственных технологических дорог, в т.ч. крутонаклонных, на горнодобывающих предприятиях.
    Ключевые слова: карьерные дороги, крутонаклонные съезды, асфальтобетон, резиновая крошка, механоактивация, модификация

    25.00.22 - Геотехнология (подземная, открытая, строительная)