ivdon3@bk.ru
Проектирование и строительство подводных переходов трубопроводов является сложной многофакторной задачей. Существующие рекомендации по конструкции данных объектов, направленные на обеспечение надежности сооружений, к сожалению, не находят подтверждения в эксплуатационной практике. Например, при траншейном способе строительства однотрубной двухниточной конструкции рекомендованного в нормативно-технической документации расстояния между основным и резервным трубопроводами зачастую оказывается недостаточно при интенсивной деформации русла, что приводит к потере несущей способности обеих ниток подводного перехода. Современные методы бестраншейной укладки трубопроводов позволяют минимизировать риски аварийных ситуаций. Однако, ряд факторов, таких как перекачка коррозионноактивных продуктов, строительство нефтегазопроводов в сложных природных условиях (вечная мерзлота, повышенная сейсмическая активность) требуют дополнительных мероприятий по обеспечению надежности подводных переходов. Предлагаемый нами вариант – замена однотрубной конструкции в бестраншейной прокладке трубопровода на двухтрубную. Задачей исследования являлось влияние заполнителей межтрубного пространства на конструктивную надежность трубопровода и технико-экономическую целесообразность применения метода строительства «труба в трубе».
Ключевые слова: подводный переход трубопровода, конструкция «труба в трубе», бестраншейные технологии, заполнитель межтрубного пространства
2.8.5 - Строительство и эксплуатация нефтегазопроводов, баз и хранилищ
В данной статье представлены исследования по изучение вопросов повышения качества семян зерновых по показателям всхожести и травмированности в отделениях транспортирующих устройств при вариации основного рабочего органа.
Ключевые слова: семена зерновых, полимерные материалы, транспортирующие устройства конвейерного типа
05.20.01 - Технологии и средства механизации сельского хозяйства